Еще одной новинкой Женевского автосалона стала новая модель Agera R от шведской марки Koenigsegg. Agera R создана на базе Koenigsegg Agera, представленной год назад на этом же моторшоу, и отличается от нее обновленной топливной системой и системой управления двигателем, и этого оказалось достаточно, для того чтобы двигатель развил 1115 лошадиных сил и 1200 Нм крутящего момента на биотопливе E85 и E100. Эти виды биотоплива при сгорании высвобождают больше энергии, по сравнению с обычным бензином. Однако топливная система рассчитана и на работу с обычным бензином, но при этом двигатель выдает куда более скромные характеристики. В настоящее время топливная система, устанавливаемая на Arera R, имеет наиболее высокий потенциал среди всех автомобилей, находящихся в производстве. Еще одной отличительной чертой станет внутренний интерьер, который не похож ни на один другой салон, в его отделке используется кожа алькантара, алюминий, карбон и даже некоторые виды драгоценных материалов. Agera R имеет «гибкую» топливную систему,так спорткар можно запустить на обычном 95 бензине, октановое число которого меньше, чем октановое число биотоплива E85, при этом мощность снижается до 940 лошадиных сил, а крутящий момент до 1100 Нм, давление наддува и зажигания изменяется в соответствии с характеристиками топлива. Koenigsegg предлагает версию Agera и для стран, в которых топливо E85 или E100 не является общедоступным. Эта версия биотопливного авто будет работать и на 98 бензине, в этом случае двигатель способен выдавать 1050 лошадей и 1140 Нм крутящего момента.V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 5,0 литров и двумя турбокомпрессорами способен разогнать автомобиль до 440 км/ч, но электронный ограничитель стоит на отметке в 375 км/ч. Для того чтобы придать двигателю Agera R максимум эластичности, Koenigsegg объединил свои усилия с «Borg Warner», и использовал новейшие технологии в качестве материала турбин. Турбины Agera R сделаны из особого материала под названием «Gamma-Ti», который является металлическим сплавом из алюминия и титана. Этот новый сплав существенно снижает инерции колеса турбины и оси, что придает им улучшенную реакцию.
Источник - autotuni.ru